Глава ДНР Денис Пушилин в интервью изданию «Украина.ру» рассказал, какие меры предпринимают миграционные службы Республики, чтобы облегчить дончанам получение российского гражданства.
– В соцсетях появились критические замечания и жалобы на то, что прием документов на получение российского гражданства для граждан ЛДНР пробуксовывает. Многие даже считают, что это дискредитация указов Путина.
Вкратце претензии такие: документы приняты только у небольшого количества людей; большие очереди; общие очереди для того, чтобы сдать документы на паспорта ДНР и на паспорта РФ (почему нельзя развести эти очереди?); мелочные придирки при подаче документов (фото, справки, которых нет в перечне документов); никто еще паспорта так и не получил. И если такими темпами, говорят в соцсетях, будет и дальше продолжаться, то только небольшое количество граждан смогут получить российские паспорта. Соответствует ли эта информация действительности? Есть ли тут проблемы?
– Людей понять можно. Получения гражданства Российской Федерации они ждали пять лет. И когда это случилось, ликование быстро сменилось ажиотажем у дверей республиканской миграционной службы.
Подавляющее большинство жителей Республики хотят получить паспорт Российской Федерации как можно быстрее. И каким бы образом мы ни организовывали этот процесс, все равно для миллионов желающих одномоментное получение долгожданного документа не организуешь.
Властям проблемы с приемом документов известны намного глубже, чем то, что видно людям со стороны. Они нам понятны в разрезе каждого паспортного стола, в разрезе каждой даже небольшой проблемы.
За этот небольшой срок – напомню, документы Миграционная служба начала принимать с 3 мая – ситуация в корне, в разы улучшилась. Если бы нами не предпринимались никакие действия по решению проблем, то все было бы гораздо хуже.
Каждый день я получаю доклад о ходе реализации процедуры оформления документов, о тех проблемах, которые возникают. Да, пока не все удается решить оперативно, как хотелось бы, тем не менее процесс оптимизируется, в самое ближайшее время люди эти улучшения должны ощутить.
Те неудобства, которые сегодня наблюдаются, обязательно уйдут – в каждом деле есть трудности оргпериода. Основные очереди, которые возникали вначале, были связаны с тем, что люди в основном обращались за консультациями: какие документы надо оформить, что необходимо сделать, приносили неполный пакет документов. Мы подключили к процессу волонтеров, которые оказывают консультативную помощь тем, у кого возникают вопросы, и это дало результат.
Ни о каких придирках при приеме документов не может быть и речи! Только строгое следование согласованным с ФМС Российской Федерации правилам. Ведь в случае отказа, в соответствии с указом президента РФ, в следующий раз обратиться за получением гражданства можно будет только через год.
– Не могли бы вы озвучить цифры: какое количество заявлений принято от граждан ДНР? Есть ли хотя бы приблизительные данные, какое количество граждан ДНР хотело бы получить российское гражданство? Сколько пунктов приема документов открыто? Есть ли какие-то квоты?
– На сегодняшний день, 7 июня, республиканской миграционной службой принято 6 448 пакетов документов. Направлено в Российскую Федерацию 5 982 пакета, остальные в процессе подготовки.
Сам процесс рассмотрения и решение о выдаче паспортов РФ является прерогативой ФМС Российской Федерации.
Сейчас документы принимают местные паспортные столы, таких пунктов приема по Республике 33. Никаких квот нет, все сдают документы в общем порядке.
В ближайшее время будут выданы первые паспорта гражданина Российской Федерации.
– Если проблемы с приемом документов существуют, то какие, по-вашему, шаги надо предпринять, чтобы изменить ситуацию в положительную сторону?
– Исходя из того, что многие все же, выстаивая очереди, предоставляют не полный пакет документов, планируется запустить более серьезный процесс информирования населения, проведения подробных разъяснительных работ. Это должно существенно облегчить процесс.
И сейчас легко можно найти исчерпывающий перечень необходимых документов, но уже накопилась информация о типичных ошибках – именно на их разъяснении будет сделан акцент. Работа волонтеров-консультантов будет расширена.
В ближайшей перспективе должна быть запущена электронная очередь, что должно привести к существенному упорядочиванию процесса.
Идет улучшение материального и технического состояния паспортных столов, расширяется штат сотрудников территориальных подразделений Миграционной службы – сейчас идет отбор кандидатов. Все это приведет к ускорению процесса оформления документов.
Мы постоянно проводим с Миграционной службой совещания, направленные на улучшение ситуации. Сформирован перечень основных проблем, основанный на мнении населения.
Поставлена задача разделения общей очереди на три: прием документов на получение паспорта ДНР, на получение паспорта РФ и для решения других вопросов.
Также запланирован переезд центрального аппарата Миграционной службы в отдельное здание, настоящее месторасположение абсолютно не подходит для решения таких масштабных задач.
Оргпериод займет еще какое-то время. Все органы государственной власти сейчас прикладывают все усилия для того, чтобы как можно быстрее облегчить для населения этот процесс. Я вижу консолидацию усилий всех госорганов в этом направлении.
И благодарен тем служащим, которые в этих непростых условиях добросовестно выполняют свои обязанности, работают без выходных, стараясь ускорить процесс.
Уверяю: все, кто желает получить паспорта граждан Российской Федерации, при соблюдении всех требований их обязательно получат.