Глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин совместно с заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, министром промышленности и торговли Российской Федерации Денисом Мантуровым посетили Ясиноватский машиностроительный завод. В рамках рабочей поездки они обсудили итоги совместной работы и перспективные планы.
«Для Донецкой Народной Республики все, что связано с промышленностью, с восстановлением, с загрузкой предприятий, стоит во главе угла. Только так мы сможем запустить нашу экономику, только так мы можем выйти из дотационной составляющей, для нас не характерной, ‒ заявил руководитель региона. ‒ С момента нашей последней встречи произошло много событий: ряд предприятий уже удалось запустить, ряду предприятий получилось воспользоваться теми программами, ‒ это и Фонд развития промышленности, и другие программы, ‒ теми инструментами, которых были лишены наши предприятия. Сейчас это все запускается».
Глава ДНР подчеркнул, что, несмотря на трудности, связанные с боевыми действиями и обстрелами со стороны ВФУ, увеличивается количество потенциальных инвесторов, которые заходят на предприятия. Он отметил работу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в части обеспечения учреждений образования региона пищеблоками.
«Это очень серьезная поддержка, которая ощущается практически всеми жителями, потому что дети в школах, там, где очное обучение, видят совершенно другие уже оборудованные пищеблоки, соответственно, совершенно другие условия получения питания», ‒ констатировал Денис Пушилин.
Также были затронуты вопросы обеспечения Донецкой Народной Республики транспортом в рамках министерской программы: машинами скорой помощи, школьными автобусами, автолавками.
«Это те программы, в которые мы сейчас погружаемся и которые дают свой результат», ‒ подчеркнул Глава Республики и поблагодарил руководителя профильного ведомства за поддержку и тесное взаимодействие.
«Сейчас выстроены планы и на 2024 год, и на 2025 год. Мы уже смотрим, что и где, как мы можем улучшить ряд показателей и по количеству рабочих мест, и по уровню заработной платы и, конечно же, по наполнению бюджета, как федерального, так и регионального», ‒ рассказал Денис Пушилин.
Денис Мантуров отметил, что ситуация в промышленной сфере региона значительно улучшилась.
«Только за последний год кардинально изменилась ситуация в части постановки на налоговый учет и интеграции в общую налоговую систему отчетности предприятий промышленности ДНР. Если за предыдущий год их было 20 %, то на сегодняшний день это уже 60 %. Если такими темпами будем двигаться, то по следующему году уже должны полностью завершить процесс инвентаризации и выйти на сбалансированность регионального бюджета. Это позволит повысить инвестиционную привлекательность ДНР и будет способствовать ускоренному восстановлению и развитию региональной экономики, в том числе промышленно-производственного комплекса», ‒ заявил глава Минпромторга России.
В сопровождении первого заместителя Председателя Правительства ДНР Андрея Черткова, исполняющего обязанности министра промышленности и торговли ДНР Натальи Козиной, председателя регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» в Донецкой Народной Республике, учредителя ООО «Научно-производственное объединение “Ясиноватский машиностроительный завод”» Владимира Трубчанина, директора ЯМЗ Владислава Мурая гости осмотрели производственные мощности предприятия и ознакомились с выпускаемой продукцией.
Владимир Трубчанин рассказал журналистам, что ЯМЗ сейчас выполняет ряд крупных заказов.
«География наших поставок традиционно обширная, начиная от Ростовской области. Угольщикам Ростова мы поставляем породопогрузочные машины. Мы зашли опять на Санкт-Петербургский метрострой, поставляем туда запасные части к нашим старым проходческим щитам, которые туда поставлялись еще при Советском Союзе. Дальше – «Уралкалий». Дальше– весь Кузбасс практически, сейчас мы готовим машины; шахты кемеровские. Якутия– компания «Алроса» (российская группа алмазодобывающих компаний ‒ прим. ред.). Ведем переговоры с «Колмаром» (угледобывающая компания ‒ прим. ред.). Вся обширная Россия от Запада до Востока – мы везде присутствуем сегодня», ‒ рассказал он.
Владимир Трубчанин подробно остановился на развитии сотрудничества с Республикой Саха (Якутия) и поставках в этот регион импортозамещающей техники: «Первый большой крупный комбайн мы отгрузили еще в прошлом году – он там успешно работает. Сейчас мы с нуля сделали новый проект – у нас собственное конструкторское бюро – мы спроектировали машину весом 130 тонн, которая будет заменять там знаменитые «сандвики» ‒ это шведско-английские комбайны. Надеемся, что в этом году мы приступим к проектированию и изготовлению тоннелепроходческого комплекса шестиметрового – это большая машина, которая, в принципе, до сих пор использовалась только в строительстве метро, но сейчас якутские алмазодобытчики рассуждают о том, чтобы у себя на рудник поставить такую машину».
Также он отметил успешную работу первого межрегионального промышленного кластера с участием донбасского предприятия. В него входит Ясиноватский машиностроительный завод, «Кузбассэлектромотор» и томское предприятие, поставляющее станции управления на технику ЯМЗ .
Отметим, что основанный в 1947 году Ясиноватский машиностроительный завод является ведущим предприятием по производству проходческой техники самого широкого назначения. Поставляет горнопроходческую технику для угольных шахт, машины для горнодобывающей отрасли, оборудование для строительства тоннелей для ж/д транспорта, метро и автодорог.
Продукция завода, в частности, использовалась для сооружения железнодорожных тоннелей БАМа, для строительства метро и других подземных объектов Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Самары.