Очередной вопрос, поступивший на «Прямую линию с Денисом Пушилиным», касался Минских соглашений. «Почему мы до сих пор участвуем в этих переговорах? С Украиной ни о чем невозможно договориться! Да мы уже и не хотим, пусть они от нас отстанут все! Может, Вы уже как Глава примете решение и дадите указание нашим представителям закончить затянувшийся процесс по Минским соглашениям?» — спросил житель Новоазовска Алексей Кузубов.
«Понимаю ваше настроение. Понимаю, что не вы один настроен подобным образом, – сказал в ответ Денис Пушилин. — При этом хочется подчеркнуть, что разговаривать нужно даже с врагом, нужно разговаривать с оппонентом, чтобы прийти к какому-то решению острых вопросов. Одним из острых вопросов, который все же разрешается, и мы это видим, будет разрешен окончательно в самые ближайшие дни — это вопрос обмена пленными. Нужно давать себе отчет, что если бы мы бросили разговаривать с Украиной, то наши люди, которые не один год томились в застенках, которые подвергались пыткам, не вернулись бы домой в преддверии Нового года. Это не было бы возможно, если бы наши переговорщики порой не делали невозможное. Как это было сейчас <…> Переговоры по обмену удерживаемыми лицами проходили пять часов сначала в Минске, потом еще четыре часа потребовалось в режиме видеоконференций. И это действительно стоило огромных сил, нервов, потому что я лично понимаю, что такое Украина и что такое ее переговорщики и насколько нестабильная ситуация там. Это один из ярких примеров, почему нужно разговаривать».
Глава Республики добавил, что переговоры в Минске необходимо по максимуму задействовать как единственную международную площадку.
«Мы же помним 2014 год, начало 2015 года, сколько было обстрелов, сколько было разрушений и сколько было жертв среди наших близких и знакомых. А сейчас у нас есть возможность даже при условии того, что до конца никакого перемирия нет, но это все же на линии соприкосновения. А здесь, даже судя по сегодняшней прямой линии, мы разговариваем о мирных вещах — о тех атрибутах мирной жизни, с которыми мы должны жить, чем наши люди должны пользоваться. Это то, что действительно для нас важно.
И если бы мы были действительно «террористами», как нас пытаются называть, нам не стоило бы разговаривать. По факту мы видим и знаем, что мы гораздо цивилизованней в ряде моментов, чем Украина. И мы готовы говорить при условии поддержки посредников, готовы приходить к компромиссным вариантам. Мы это делаем, потому что это нужно для наших граждан. Сейчас я уже нацелен наших переговорщиков настраивать, что нужно, где-то стиснув зубы, где-то собрав волю, где-то не показывая, даже когда очень хотелось бы, эмоции, просто добиваться поставленных целей. Это то, что нужно нашим гражданам…
Мы имеем дело с таким коварным оппонентом, как Украина при поддержке еще и западных лидеров. Вот наши переговорщики имеют поддержку только со стороны России. Не хотелось бы в адрес ОБСЕ и других международных организаций говорить какие-то нелестные слова, они очень много помогают, но иногда двойные стандарты все же присутствуют.
Поэтому будем продолжать, будем побеждать, будем по максимуму задействовать единственную нашу международную площадку, которая у нас есть на сегодняшний день», — резюмировал Денис Пушилин